«история школы»
«инновации»
«успехи учеников»
«дошкольное образование»
«учителя»
|
|
На базе школы создан детский сад-первая ступень обучения детей дошкольного возраста.
Основная цель развития детей дошкольного возраста – личностное, интеллектуальное, физическое.
Образовательный процесс подчинен становлению личности ребёнка, развитию его компетентности, креативности,
инициативности, самостоятельности, ответственности, свободы и безопасности поведения, самосознания и самооценки.
В детском саду для детей созданы все условия для реализации программы образования дошкольников.
В нашем детском саду полная наполняемость групп, организованны две группы: смешанная 4-5 лет, и группы
детей подготовительной группы 6-7 лет. Наш детский сад
принимает участие в экспериментальной программе по дошкольной подготовке.
Разработана программа по всем видам деятельности дошкольников, которая составлена
по программе кандидата педагогических наук Н.А.Королёвой.
Она реализуется в структурном подразделении детского сада. На основании учебного плана составлено
расписание, проводятся систематические, комплексные занятия.
Детский сад дети посещают с большим удовольствием. Группу пришкольной подготовки
посещают 20 дошкольников.
В ходе реализации образовательной программы «Школа будущего первоклассника» дети, посещающие
занятия по пришкольной подготовке в структурных подразделениях образовательных учреждениях,
должны иметь одинаковые стартовые возможности к поступлению в школу, овладеть коммуникативной
деятельностью, раскрыть свои потенциальные способности. Это в значительной мере облегчит
ребёнку переход из детского сада в школу, сохранит и разовьёт интерес к познанию в условиях школьного обучения.
Программу дошкольной подготовки реализует Шамерян К.Л.,Дудник И.В.,
Хакимжанова И.А.
В реализации программы используется методическая литература и наглядный методический материал.
Программа доступна, ориентируется на формирование успешности ребенка, развитие его индивидуальных способностей.
Она позволяет обеспечить непрерывность и преемственность дошкольника и дошкольного
образованию.
Полученные знания дошкольники используют в разных видах деятельности.
В ходе реализации образовательной программы имеется в наличии и используется психологическая
диагностика, совместная деятельность педагогов, детей и родителей.
Коллектив обеспечивает развитие эмоциональной сферы и психологической комфортности в образовательном
учреждении, используются приёмы оценки, создающий
ситуацию успеха.
Основной целью в проведении занятий является:
- В развитии речи и подготовке к обучению грамоте - развитие умений говорить, слушать, читать к интересам собственной речи и речь окружающих, обогащение словаря и грамматического строя речи;
- В математическом развитии – развитие мотивации учения дошкольников, ориентирование на удовлетворение познавательных интересов, формирование мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация), развитие образного и вариативного мышления, воображения, творческих способностей;
- В экологическом развитии – знакомство с целостной картиной мира в процессе решения ими задач по осмысления своего опыта;
- В ведение в художественную литературу – приучению к чтению, привитие детям интереса к художественной литературе, знакомству с её различными жанрами и формами;
- В изобразительной деятельности – знакомство детей с окружающим миром через виды искусства;
- В физкультурных занятиях – приобщение ребёнка к основам здорового образа жизни, освоение гигиенической культуры и культуры движений;
- В культуре общения – обучение ребёнка культуре речевого поведения, развитие умения ориентироваться в разных речевых ситуациях;
- В музыкальных занятиях – воспитывать у детей устойчивый интерес и отзывчивость на
музыкальные произведения разного жанра. Развивать мелодический, звуко-высотпый, динамический слух, творческую активность.
В занятиях по подготовке руки к письму – особое внимание уделить развитию мелкой моторики мышц руки.
|
|